Пилотажная группа Крылья Тавриды готова к дебюту | Все о гиревом спорте

Новости

04.02.2015
Пилотажная группа Крылья Тавриды готова к дебюту

Сегодня в составе ВВС России - пять авиационных групп высшего пилотажа, одна из которых выполняет пилотирование на боевых вертолётах Ми-28Н. Во всём мире рукоплещут Русским витязям, Стрижам, Соколам России и Беркутам. Сегодняшний наш рассказ - о новой группе высшего пилотажа, созданной в 2014 году. Её дебют в небе России ожидается в ближайшее время.

Тема создания новой пилотажной группы на учебно-боевых самолётах Як-130 муссируется лет пять, не меньше. Некоторые неравнодушные к нашим Военно-воздушным силам и авиации в целом выдвигали версии, что появление альтернативной группы на лёгких учебно-боевых самолётах пойдёт в ущерб уже существующим и прославленным пилотажникам. Эти предположения, впрочем, оказались беспочвенными.

Можно условно провести аналогию между созданием группы высшего пилотажа и появлением младенца на свет. Находясь в утробе матери, ребёнок до поры до времени не получает имени. И только после его рождения родители нарекают его.

Крылья Тавриды стали именно Крыльями Тавриды во многом благодаря историческому воссоединению России и Крыма в марте прошлого года. Спустя два месяца после этого воодушевившего всю страну события, на открытии российского этапа конкурса по воздушной выучке Авиадартс-2014 главнокомандующий ВВС Виктор Бондарев (тогда ещё генерал-лейтенант) впервые представил широкой публике название новейшей российской пилотажной группы на учебно-боевых самолётах Як-130.

Возможно, кто-то спросит: почему крылья именно Тавриды, а не, предположим, Борисоглебска, где базируется группа? Да и главком оканчивал Борисоглебское ВВАУЛ... Дело в том, что именно в Таврической губернии Российской империи зарождалась отечественная авиация. В 1910 году в Севастополе открылась первая в России школа военных лётчиков Севастопольская офицерская школа авиации, на базе которой позднее было создано Качинское высшее военное авиационное училище лётчиков.

Возвращение Крыма в родную гавань - триумфальное событие поистине национального масштаба, долгожданное и в то же время немного неожиданное. Так же и с пилотажной группой.

Все поклонники авиации давно ждут первого выступления Крыльев Тавриды. В силу объективных причин их запланированный в 2014 году дебют не состоялся.

15 апреля прошлого года в 25 км юго-восточнее города Ахтубинска (Астраханская область) потерпел крушение самолёт Як-130 Борисоглебского филиала Военно-воздушной академии. Экипаж самолёта успел катапультироваться, однако один лётчик, к сожалению, погиб. Решением главнокомандующего ВВС полёты на 130-х были временно приостановлены до выяснения причин катастрофы. О возобновлении полётов главком ВВС сообщил в начале сентября.

Как заверил главком ВВС в ходе недавней поездки в Барнаул, новейшая пилотажная группа Крылья Тавриды начнёт демонстрировать своё лётное мастерство на самолётах Як-130 в 2015 году. Планируется, что все авиационные группы высшего пилотажа совместно пролетят над Красной площадью в День Победы, 9 Мая.

- Я думаю, что они обязательно будут в составе воздушной части Парада в честь 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Мы приложим все усилия, чтобы эти ребята там уже поучаствовали, - сказал генерал-полковник Бондарев.

Кроме того, в планах их выступление в показательной программе в рамках конкурса на лучший лётный экипаж Авиадартс-2015.

Лётчики пилотажной группы Стрижи приняли непосредственное участие в подготовке АГВП Крылья Тавриды. Сначала они сами прошли переучивание на новый для них тип самолёта Як-130. В ходе учебно-тренировочных полётов на Яках Стрижи вышли (восстановились) на необходимый, то есть, по сути, на свой высокий уровень подготовки, позволяющий выполнять сложный и высший пилотаж как в паре, так и в группе. Таким образом, воздушные асы из Кубинки в сжатые сроки успешно освоили машину.

На следующем этапе подготовки лётчики Стрижей, находясь в задней кабине Як-130, приступили к обучению навыкам группового пилотажа специально отобранных из числа лучших лётчиков-инструкторов учебной авиационной базы в Борисоглебске, которая в скором будущем снова станет учебным авиационным полком. Другими словами, инструкторы, в обязанности которых входит учить курсантов летать, сами на время заняли их место в передней кабине.

Параллельно с полётами на групповой пилотаж борисоглебские лётчики продолжали готовиться одиночно. В этом случае в качестве их наставников выступали лётчики-испытатели корпорации Иркут.

Освоив простой пилотаж, они перешли к сложному, выполняя его на средней высоте, затем на малой. Далее - опять же пилотаж в паре, в группе. Все эти упражнения поочерёдно отрабатываются в простых и сложных метеоусловиях. Вершиной, которую стремится покорить каждый лётчик, будет высший пилотаж. У пилотов, овладевших этой наукой, всегда в арсенале имеются: петля Нестерова, бочка, горка, кобра, колокол, переворот, нож, зеркало и многие другие фигуры.

- Здесь важно выработать у лётчика чувство пилотажного строя в том или ином порядке, тем самым составляя фигуру (пилотажный порядок, например ромб или клин), которую с земли могут наблюдать зрители. В итоге у них постепенно должны сформироваться навыки держать в полёте на высоких скоростях минимальные интервал и дистанцию. Отмечу, нехарактерные интервалы и дистанции не те, к которым привыкли рядовые лётчики и которые прописаны в курсах боевой подготовки при выполнении учебно-тренировочных полётов.

Пилотажу в группе свойственны несколько другие правила и законы. Так или иначе, методики подготовки авиационных групп высшего пилотажа во всём мире приблизительно одинаковы. Разница лишь в массе и размерах самолётов. Як-130 в этом отношении прекрасно подходит для выполнения этих задач. Он лёгкий, манёвренный, можно даже сказать, юркий. Поэтому у нас, лётчиков АГВП Стрижи, нет никаких сомнений, что у ребят всё получится, - убеждён ведущий группы гвардии подполковник Сергей Осяйкин (на фото), участвовавший в совместной подготовке групп в Борисоглебске.

Справочники

А. Лаищиков
Серия биографий
1973
А.В. ВАСИЛЬЧЕНКО
Исторические файлы
2012

Чтобы иметь здоровое сердце и прожить долго и счастливо, его необходимо постоянно тренировать. Это могут быть всевозможные небольшие физические нагрузки. Как известно сердце, это сплошная мышца, которая нуждается в тренировке и развитии. Очень полезно для этого заняться беговыми пробежками. Так вы себя сможете держать в форме и еще иметь здоровые сосуды и сердце.
Трудно представить себе офис, в котором только считанные работники время от времени пьют кофе. Обычно этот напиток любим всеми сотрудниками без исключения и мало кто из них откажется от ароматного напитка, который был приготовлен едва ли не в их присутствии. Именно поэтому такой популярностью в наши дни пользуются кофемашины, которые устанавливаются в ресторанах и офисах, кафе и даже дома - ведь с их помощью можно наслаждаться любимым напитком...
Всё большее число россиян предпочитают проводить сой отпуск за границей, причём особенно популярными являются страны Европы, ведь здесь могут предложить максимально комфортные условия для туристов, а также разнообразную и интересную программу с осмотром достопримечательностей местности, в том числе исторических и культурных.