Спорткары эпохи социализма | Все о гиревом спорте

Новости

Спорткары эпохи социализма
21.08.2013

("iHNed.cz", Чехия) Коммунистические спорткары были надеждой на светлое будущее. В производство попал только один автомобиль.

VMV 1100 GT, koda 110 Super Sport и Melkus RS 1000 - эти спортивные автомобили возникли на рубеже 1960-х и 1970-х годов в Чехословакии и ГДР. Они должны были доказать, что и в странах Восточного блока может появиться машина, созданная для роскоши. Но из трех проектов только один попал в производство в ограниченном количестве.

Всеобщая волна веселья в конце 1960-х годов стала причиной того, что инженеры стали мечтать о проекте автомобиля для развлечений. Они хотели создать низкое спортивное купе с расположенным впереди мотором и с задним приводом. И после начала периода нормализации их мечта смогла просуществовать пару лет.
В Чехии речь шла о двух проектах спортивных автомобилей. Первый - известная koda 110 Super sport, появившаяся в фильме ужасов Вампир из Ферата (Upr z Feratu, 1981)
Конкуренцию ей составлял спорткар обтекаемой формы, разработанный Институтом по разработке транспортных средств (stavem pro vzkum motorovch vozidel). Но ни одна из этих машин, к сожалению, не попала в серийное производство. Счастье улыбнулось конкуренту из Восточной Германии.

Melkus RS 1000 (1969)

Создание спортивного автомобиля в ГДР на переломе 1960-х и 1970-х годов казалось чудом. Проектом руководил Хайнс Мелкус (Heinz Melkus), гонщик и конструктор, у него было значительное преимущество - хорошие связи с политиками. И еще у него был опыт - он уже создал гоночный автомобиль Junior.

Мелкусу удалось составить команду из специалистов, среди которых были инженеры автомобильного завода AWE и высших учебных заведений, а также дизайнеры из берлинского университета искусств. Результатом их работы стал автомобиль, за который в те времена было бы не стыдно любому именитому автомобильному концерну. По крайней мере за внешний вид спорткара, использованная техника соответствовала тому, что можно было достать в ГДР.

Мелкус решил, что создаст автомобиль исключительно из отечественных деталей. Поэтому в центре шасси он разместил двухтактный трехцилиндровый двигатель от Wartburg. Первые экземпляры были с литровым мотором, позже автомобили стали оснащаться двигателем объемом 1,1 литра. Мощность Melkus RS 1000 составляла 70 лошадиных сил, что для спортивного автомобиля совсем не много. Но у Melkus было преимущество за счет своей легкой конструкции. Автомобиль весил 850 килограмм и мог разгоняться до 160 километров в час. Чтобы достичь 100 километров в час, автомобилю требовалось около 12 секунд.
Машины, попав на гоночные трассы, пользовались значительным вниманием зрителей. Поэтому началось их серийное производство: около 20 штук в год. В общей сложности с 1969 по 1979 год с конвейера сошел 101 Melkus RS 1000, и сегодня эти автомобили - ценные находки для коллекционеров. Питер Мелкус, сын основателя марки, на автосалоне во Франкфурте в 2009 году представил прототип преемника легендарного автомобиля - Melkus RS 2000. Но он, в отличие от своего социалистического предшественника, в производство не попал.

koda 110 Super Sport (1971)

Притягивающее взгляд купе 110 Super Sport (тип 724) большинство фанатов знают по фильму ужасов с Дагмар Гавловой (Dagmar Havlov) и Иржи Менцелем (Jiř Menzel) об автомобиле, который высасывал кровь водителей с помощью педали газа. В кинокартине автомобиль назывался Ferat (явная пародия на Ferrari). Но на самом деле это был переделанный прототип kodа, впервые представшей перед публикой в 1971 году. Фильм вышел только спустя десять лет.

Над спортивной моделью работали дизайнеры завода AZNP, Квасины. Инженеры предложили кузов из стеклопластика строгой квадратной формы с поднимающимися передними фарами. Интерес представлял и нетрадиционный подход к интерьеру: поднималась вся передняя панель вместе с крышей и лобовым стеклом. Доступ к мотору открывался опять же через поднимающуюся заднюю часть.За движение отвечал мотор от kody 110. Это был четырехцилиндровый двигатель объемом 1,1 литра, но для Super Sport его немного переделали, добившись мощности 73 лошадиных силы.

У автомобиля был задний привод и механическая четырехступенчатая коробка передач. koda 110 Super Sport весила 898 килограмм, развивала максимальную скорость 180 километров в час и разгонялась до 100 километров в час за 15,3 секунды.Международной публике автомобиль представили в 1972 году в Брюсселе. И хотя к машине был проявлен интерес, серийное производство так и не было одобрено. По крайней мере, прототип koda 110 Super Sport сделал карьеру в кино.

Машина появилась в фильме Завтра встану и ошпарюсь чаем (Ztra rno vstanu a opařm se čajem). Тогда она была еще в оригинальном исполнении. С новыми фарами, черным лаковым покрытием и красными полосами она превратилась в вампира из Ферата. Сегодня koda 110 Super Sport занимает почетное место в музее kodа в Млада-Болеслав.

Так koda 110 Super Sport наказала конкурента VMV 1100 GT в фильме Вампир из Ферата:

Справочники

А. Лаищиков
Серия биографий
1973
А.В. ВАСИЛЬЧЕНКО
Исторические файлы
2012

Во вторник прошло несколько игр 4-го раунда Кубка Лиги. Как теперь понятно, английские футбольные клубы «Челси» и «Ливерпуль» остаются в соревновании. «Челси» играли в гостях с командой «Шрюсбери Таун». Первый тайм голами похвастаться не мог, а вот во втором счёт всё же размочили. Показал себя ветеран Дидье Дрогба, он забил в третьей игре подряд. Но позже хозяева тоже дали знать о своей силе, натиск выдали на угловом, однако забил всё же...
Здоровый образ жизни становится все более распространенным. Действительно, человек, поддерживающий себя в форме меньше подвержен заболеваниям, чувствует себя гораздо бодрее и успевает сделать гораздо больше дел и на работе, и дома.Для занятий спортом и физической культурой создано много условий. Это и фитнес-клубы, и тренажерные залы, и бассейны. В этих учреждениях всегда присутствуют инструкторы и консультанты, которые помогут подобрать...
Вот уже больше столетия Олимпийские игры проводят во всех странах мира, передавая эстафету от одного прекрасного города к другому. И в каждом городе игры проходят по-своему, ведь все народы имеют свою культуру, которая отражается на этом грандиозном событии.