Игроки одной из компьютерных игр в жанре MOBA League of Legends ("Лига легенд" - прим. NEWSru.com) признаны правительством США профессиональными спортсменами. Теперь они могут получить "индивидуальные визы атлетов", чтобы беспрепятственно посещать чемпионаты в Соединенных Штатах, тогда как раньше с въездом в страну у них иногда возникали трудности, сообщает Gamespot.
Для киберспорта признание игроков профессиональными спортсменами - это большой шаг вперед. Менеджер компании-разработчика League of Legends (LoL) Riot Games заявил, что решение правительства США является "новаторским".
"Правительство Соединенных Штатов признало игроков LoL профессиональными спортсменами и наградило их визами для работы в США", - радуется Аллен. "Это новаторский шаг для киберспорта, теперь мы можем обращать внимание и на международных игроков", - добавил он, имея в виду трансферную политику киберспортивных организаций.
"Это был долгий процесс, много людей боролись за эти визы", - рассказал Аллен, говоря о затраченных усилиях крупных организаций, таких как Riot Games и Valve.
В основном, игрокам нужны американские визы для того, чтобы участвовать в крупнейших чемпионатах с большим призовым фондом. Например, в начале августа пройдет чемпионат мира по Dota 2, игре, на основе которой была создана League of Legends. Призовой фонд третьего по счету популярнейшего соревнования "The International" составит 1,6 миллиона долларов, в нем будут участвовать 16 команд со всего мира, в том числе и из России. По League of Legends также пройдет крупный чемпионат, где победитель получит 1 миллион долларов. Он состоится в октябре в Лос-Анджелесе.
Киберспорт постепенно набирает популярность во всем мире. Например, в Азии, в частности, Китае и Южной Корее, игроки в Dota 2, StarCraft 2, LoL давно считаются профессиональными спортсменами, они получают зарплату и регулярно участвуют в различных лигах и чемпионатах. Во многих европейских странах также всерьез задумываются насчет признания киберспорта спортивной дисциплиной. Например, Россия стала первой страной в мире, которая признала киберспорт официальным видом спорта. Это произошло в 2001 году. Правда в июле 2006 года киберспорт был исключен из Всероссийского реестра видов спорта, так как не соответствовал необходимым критериям.